Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад.

  • Когда мама придёт в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться назвать своё имя, отчество.

  • Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, индивидуальная расчёска.

  • Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

  • Узнать у мамы о её тревогах в связи с тем, что ребёнок пойдёт в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

  • Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребёнка:

    1. как называют ребёнка дома,

    2. чем ребёнок больше всего любит заниматься,

    3. особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,

    4. какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.,

    5. есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка.

    6. состояние здоровья (уточнить у медсестры).

Педагог-психолог МБДОУ д\с №25 «Колокольчик»

Куцая Александра Сергеевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *